Низкой твёрдой мебели — столикам, тумбам, комодам — требуется оформление. Грамотно подобранный декор преображает всю прилегающую зону. Украшать можно не только верхушку мебели, но и стену над ней. Однако обязательным оформление стены не является.
О том, как создавать композицию на журнальном столике, мы говорили в одной из предыдущих статей. Сегодня речь пойдёт об оформлении комодов.
Что поставить на комод, чтобы заполнить пустоту и создать красоту?
Распространённая формула
Сразу оговоримся: придерживаться её вовсе необязательно. Однако работать по формуле всегда проще. Для сомневающихся новичков устоявшаяся схема — это выход. Взяв за основу расхожий алгоритм, легче преодолеть страх «чистого листа».
Итак, формула:
cветильник + произведение изобразительного искусства + декоративный предмет
Имейте в виду: каждая из составляющих этой формулы может быть представлена как отдельным предметом, так и группой.
Светильник. Чаще всего это настольная лампа. Но вместо электрического светильника можно задействовать свечной фонарь, канделябр, группу декоративных свечей и др.
Произведение изобразительного искусства. Подразумевается, что это картина или репродукция. Однако вариации уместны: это могут быть постеры, фотографии (в том числе семейные), панно, коллажи и др. Можно заменить изображение зеркалом.
Предмет декора. Обычно это что-то просто красивое или нечто эффектное, интересное, оригинальное. Например, ваза с цветами, группа ваз, статуэтка, шкатулка, настольные часы, глобус и т.д. Чтобы сделать эту часть оформления повыше, предмет водружают на стопку книг. Это ещё один расхожий приём.
Некоторые элементы этой декоративной схемы — картина, постер, зеркало, часы и др. — могут располагаться не на комоде, а над ним (то есть на стене). Низко висящий предмет является частью общей композиции.
Помните, что это формула построения базы. А базу всегда можно дополнить — например, стопочкой книг, парой сувениров и т.д.
Правило трёх
Теперь поговорим о количестве декоративных элементов. Здесь тоже нет строгих канонов. Но многие чтят правило трёх (или правило нечётных чисел).
Оно гласит: композиции из нечётного количества предметов являются более привлекательными и эффектными, они лучше запоминаются.
Это одинаково справедливо для групп как из трёх, так и из пяти, семи, девяти компонентов. Но для оформления небольших поверхностей (а верх комода — как раз из этой категории) лучше остановиться на трёх или пяти. Тем более чем меньше предметов — тем проще. Это важно для новичков. В общем, начинать лучше с трёх — позже композицию при желании можно расширить.
Нюансы
1. Необязательно использовать именно три предмета. Их может быть гораздо больше. Главное, чтобы возникло три отпечатка. Или можно назвать это мазками, пятнами, штрихами.
Одним словом, декор можно располагать как поштучно, так и группами. И то, и другое будет одним отпечатком. Так, если комод украшен статуэткой, стоящей на стопке из пяти книг — фактически это шесть предметов, но группа — одна. Значит, считаем, что это один отпечаток. Добавим ещё два.
Вторым может стать лоток-поднос с несколькими декоративными безделушками. Вещиц много, но визуальный элемент — один. Крупный светильник станет третьим штрихом.
2. Декор по правилу трёх наиболее эстетичен и выразителен, если состоит из компонентов разной высоты. Подбирайте детали разных габаритов, чтобы создать более интересную композицию.
3. Одну из трёх составляющих декоративной экспозиции можно расположить на стене. Но так, чтобы всё смотрелось единым ансамблем.
Для этого настенный декор нужно позиционировать достаточно низко (нижняя точка не выше самого высокого настольного предмета).
Но существует и другой подход к оформлению: настенный декор выносят за скобки, не считая его частью «комодной инсталляции». Можно рассуждать и так, и этак. Главное, чтобы всё смотрелось гармонично и радовало глаз.
Симметричная схема
Здесь акцент делается на парности. Хотя отпечатков тоже может быть три (или пять, семь, девять), то есть в нечётном выражении.
Особенность в том, что композиция как будто берётся в скобки или, по-другому говоря, обрамляется одинаковыми предметами, расположенными по краям. Как правило, это что-то высокое: настольные лампы, вазы, статуэтки.
Симметричная схема — черта классического дизайна, тяготеющего к упорядоченности. В современном декоре предпочтение чаще отдаётся более вольному асимметричному оформлению. Ну а в целом это дело вкуса.
Смотрите ещё:
Обустройство гостиной: как расставить мебель и чем заменить стенку
Что поставить в пустой угол кухни?
Как оформить стену над обеденным столом